"Краски и тыквы"

Натюрморты Александра Боркова

"Краски и тыквы"
"Краски и тыквы"
"Краски и тыквы"

Александр Борков, неоднократно представлявший на персональных выставках произведения различных тем и жанров, на сей раз ограничился исключительно натюрмортом. Обаятельная экспозиция. Помимо конкретной привлекательности отдельных работ в этих интимных беседах с натурой особенно внятно читается сам автор. Каков же он?

Первое, что положено выяснить о художнике, это его стиль. Относительно Боркова ответ проще простого: его стиль – живопись. «Живопись» в изначальном смысле данного русского термина, то есть изобразительность на базе зримой живой реальности. Пластические формы тут могут быть сколь угодно деформированы согласно авторскому вкусу и темпераменту, соответственно той или иной методе (при случае годятся реализм, импрессионизм, экспрессионизм и пр.), но основа здесь неизменна – чувство жизни. Вот за отчетливое наличие этого чувства сразу спасибо Александру Боркову. Еще ему спасибо за то, что не скучно.

Живописные вариации прекрасных земных плодов сильно выигрывают на фоне заполонивших выставочные залы сугубо интеллектуальных пластических экзерсисов. Концепты и конструкты открыли вроде бы бескрайнее пространство ума и фантазии, а на практике скучновато для обозрения. И вообще-то понятно, почему. Конечно, глаз – орган мозга: глядит и уже самим созерцанием думает. Однако же умнейший человеческий глаз по главной, так сказать приоритетной, своей специальности обязан быть зрячим. Смелые попытки строить изобразительное искусство лишь богатым мышлением тщетны. Не та профессия. Ремесло художника требует именно повышенной способности видеть или хотя бы смотреть. Натюрморты Александра Боркова свидетельствуют, что его глаз в отличном рабочем состоянии.

Вера Домитеева
2016